Сайт МБОУ СОШ №21 города Ставрополя

Школьная жизнь

Волонтерский отряд "Открытое сердце"
Страница почёта
Антикоррупционная деятельность
Всероссийская олимпиада школьников
Олимпиада "45 Параллель"
Профильное обучение
«Урок на всю жизнь»
Школьная научно-практическая конференция

Учительская мастерская

Методические объединения
Начальная школа
Математика
Логопед
Русский язык / Литература
Физика / Химия
Биология / География
История / Обществознание
Иностранный язык
Технология
Физическая культура
Рабочие программы
Внеклассные мероприятия

Ученическая мастерская

Учащиеся начальной школы
Учащиеся средней школы
Учащиеся старшей школы

Внеклассные мероприятия

План ВР на 2017-2018 уч.год
Фотоотчеты
Президент школы
Лето 2018

Информация для родителей

Памятка для родителей - Правила безопасности в интернете
Памятка "Нет наркотикам и алкоголю"
Родительский комитет
Состав Совета отцов
Общешкольный родительский комитет
Опасности Интернета
Безопасный Интернет
Памятка родителям
Экстремизм
Телефонное мошенничество
Ссылки на контент-фильтры
В условиях землетрясения
Антитеррористическая деятельность
Памятка Госавтоинспекции
Нет - Наркотикам

Кружки и секции

Газета "Доживем до перемены"
Творческая мастерская «Вдохновение»
График кружков 2016-2017

Информационная безопасность

Заявка

на организацию городской инновационной   площадки

 

Название и адрес организации, где выполняется инновационная работа МБОУ СОШ №21

тел.: (8652)72-49-79

 

Адрес: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.19

 

Тема инновационной работы: «Текстоцентрический принцип обучения гуманитарным дисциплинам при подготовке к ЕГЭ»

Ведущая организация: ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Научный руководитель инновационной работы

Атарщикова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доктор юридических наук, профессор

Место работы: ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»

                                                                                                      тел.: (8652) ХХ-ХХ-ХХ

Ф.И.О. авторов инновационной работы

Атарщикова Елена Николаевна,

Кизима Александр Борисович

Ф.И.О. организаторов инновационной работы

Морозова Анна Владимировна,

Есикова Елена Владимировна

тел.

 

 

 

Профессиональный состав участников инновационной работы:

 (их численность) _________12 человек____________________________

Связи образовательного учреждения с другими организациями

СГПИ (Ставрополь), Центр «Образовательных технологий» (Москва). ГБУ СКИРО и ПРО (Ставрополь)

Технико-экономическое  обоснование:  

 

Начальник отдела финансово-экономического отдела

«СОГЛАСОВАНО»

____________________

(Ф.И.О. рук. образ, учр.)

_____________________

(подпись)

М.П.

«___» ___________ 2014 г.

____________________

(Ф.И.О. рук. образ, орг.)

_____________________

(подпись)

М.П.

«___» ___________ 2014 г.

 

_____________________

(Ф.И.О. рук. науч. рук.)

_____________________

(подпись)

М.П.

«___» ___________ 2014 г.

 

Сроки работы: нач. 2014г. оконч. 2017г. дата подачи заявки______________

 

Протокол заседания Экспертного совета

№ _____________ от ________________           20__г.

Приказ УО АГС

№ _____________ от ________________ 20__г.

       

 

Проект программы инновационной деятельности

                                                                                              

Тема инновационной деятельности «Текстоцентрический принцип обучения гуманитарным дисциплинам при подготовке к ЕГЭ».

Актуальность и научная новизна исследования обусловлены, во-первых, необходимостью привести в соответствие требования к уровню подготовки по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, предъявляемые к выпускникам школ; во-вторых, отсутствием в настоящее время продуманной системы профильной ориентации в старшем звене школы; в-третьих, ролью речевой культуры выпускников школ в формировании образовательной компетенции. Научная новизна исследования заключается и в предлагаемой трактовке самой проблемы совершенствования речевой культуры.

Проблема исследования.

Существование различных форм подготовки к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам в школах, развивающих образовательных центрах, ориентированные на углублённое изучение предметов гуманитарного цикла, обусловлено, прежде всего, нарушением преемственности в цепочке школа – вуз, несоответствием требований к уровню подготовки учащихся, предъявляемых в школе и вузе, отсутствием продуманной системы развития образовательной компетенции  в старшем звене школы. Несоответствие требований объясняется причинами социального и педагогического характера. Не случайно, поэтому так остро поставлен один из актуальнейших вопросов реформирования единого экзамена.

Цель инновационной деятельности.

Разработать научные основы совершенствования обучения гуманитарным дисциплинам при подготовке к ЕГЭ.

Объект и предмет исследования.

Процесс коррекции и совершенствования речи обучающихся в процессе изучения гуманитарных дисциплин.

Предмет исследования – методика совершенствования речи обучающихся на базе текста.

Конкретные методы и методики реализации исследования (реализуе­мость проекта).

Методологическая основа:

  • теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев);
  • психологические и педагогические исследования, рассматривающие проблемы речевого общения и развития речи (Е.В. Архипова, А.Н. Гвоздев, Б. Л. Головин, Н.И. Жинкин, Г.Е. Крейдоин, Т.А. Ладыженская, MP. Львов, А.К. Маркова, Н.А. Плёнкин,  МА. Рыбникова, Л.П. Федоренко);
  • исследования мышления, памяти и творческой деятельности личности (М.М. Бахтин, С.М. Бондаренко, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.Л.Гурова, А.Р.Лурия,  B.C. Ротенберг, П.М. Якобсон);
  • функциональная грамматика, стилистика частей речи и положения структурно-функционального подхода к изучению языка (В.В. Виноградов, А.Н. Гвоздев, В.А. Звегинцев, Г.А. Золотова, Н.М. Кожина, Т.В Парменова, Д.Э. Розенталь);
  • лингвистика текста и текстоцентрический принцип обучения гуманитарным дисциплинам (Н.Д. Бурвикова, В.А. Бухбиндер, Л.И. Величко, И.Р. Гальперин, Н.А. Ипполитова, О.И. Москальская, Е.И. Никитина, Т.М, Пахнова, Г.Я. Солганик, Н.М. Шанский);
  • положения коммуникативно-деятельностного, системного и личностного подходов в обучении (Н.Н. Алгазина, В.В, Бабайцева, М.Т. Баранов, А.И. Власенков, Т.М. Воителева, В.В, Давыдов, Т.К. Донская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова, Т.А. Ладыженская, С.И. Львова, В.Н. Мещеряков, Е,И. Никитина, В.П. Озерская, Е.П. Пронина, М.М. Разумовская, Н.Ф, Талызина, ПА. Фомичева);
  • исследования взаимосвязи языка и культуры и основы культурологического подхода к обучению (Е.А. Быстрова, В.В. Дейкина, Ю.Н. Караулов).

Характеристика предполагаемых результатов: параметры, по которым определяется эффективность экспериментальной методики.

  1. Разработанная базовая программа подготовки к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, созданная на текстоцентрической основе.  
  2. Созданное методическое сопровождение базовой программа подготовки к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, созданная на текстоцентрической основе.
  3. Возросший уровень познавательных, регулятивных и коммуникативных умений обучающихся, т.е. изменившийся уровень личностных, предметных и метапредметных компетенций.
    1. Возросший уровень квалификации педагогов.

Условия, необходимые для проведения исследования:

Кадровые - подбор и уровень подготовки кадров.

Научно-методические - разработка, приобретение текстовых новых программ, методик, технологий, оснащенность учебно-методической литературой и нормативно-правовой документацией: информационная база по проблеме инновации. Система научно-методического обеспечения педагогических кадров.

Мотивационные - работа по стимулированию творческой деятель­ности педагогов, наличие интересов к теме эксперимента у педагогов.

Организационные – созданиев случае необходимости новых струк­тур, введение новых субъектов управления, распределение функциональный обязанностей между всеми участниками инновационного процесса.

Правовые - решение педагогического совета и приказ по образовательному учреждению о проведении инновационной работы, другие нормативные документы; (решение администрации города) документы, регулирующие деятельность учреждения в условиях инновационной работы (Устав ОУ, приказ, регламентирующие деятельность участников эксперимента). Предварительные расчеты по кадровому и научному обеспечению инновационной работы.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ И ЛАБОРАТОРНЫМ

ОБОРУДОВАНИЕМ

 

№ п/п

 

Наименование дисциплин, в соответствии с учебным планом

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

 

Форма владения, пользования (соб­ственность, оператив­ное управление, аренда и т.п.)

1

2

3

4

1.

 

Русский язык и литература

 

Кабинет русского языка № 34

Рабочее место учителя

Электронная доска

Проектор

 

собственность

2.

 

Русский язык и литература

 

Конференц-зал

Рабочее место учителя

Экран

Проектор

 

собственность

3.

История и обществознание

 

Кабинет истории и обществознания № 17

Рабочее место учителя

Экран

Проектор

 

собственность

4.

 

История и обществознание

 

Кабинет истории и обществознания № 14

Рабочее место учителя

Электронная доска

Проектор

собственность

 

 

 

                                                                             

 

магазин DVD фильмов
Battlefield 4 Beta обзоры, тесты, новости
Яндекс.Метрика